3D-принтеры

Компания АСКОН активно сотрудничает с производителями аппаратного обеспечения. Мы уверены, что это сотрудничество будет способствовать развитию современных технологий и их успешному применению в различных отраслях экономики.

Возможность быстро и легко создавать физические прототипы трёхмерных моделей новых изделий или строительных объектов ускоряет процесс разработки, и мы надеемся, что пользователи по достоинству оценят наши инициативы.

Как работает 3D-принтер?

Трехмерный, или 3D-принтер — это устройство вывода трёхмерных данных (как правило, объемной геометрии). Результатом его работы является некоторый физический объект, прототип.

Существует несколько технологий 3D-печати, но в основе любой из них лежит принцип послойного создания твердой геометрии.

Порядок прототипирования

  1. Разработка 3D-модели в системе КОМПАС-3D.
  2. Экспорт геометрии в формат STL или WRL.

Сохранение в формат *.Stl.

Начиная с версии V15.1 в КОМПАС-3D изменился диалог настройки параметров сохранения в Stl. Если ранее настройка зависела от параметров точности, установленных для детали, то в новой версии появился диалог Параметры экспорта Stl.

Диалог параметров записи в формат STL. Описание.

Диалог появляется на экране при экспорте модели в формат STL. В формат STL существующие в модели поверхности передаются в виде многогранных поверхностей с треугольными гранями. Процесс и результат построения конечного числа не перекрывающих друг друга треугольников, стыкующихся между собой по общим сторонам, называется триангуляцией. Отрезки, соединяющие вершины треугольников, называются ребрами.

В диалоге настраиваются параметры триангуляции.

Описание элементов управления

Элемент Описание
Объекты Группа опций позволяет управлять экспортом объектов модели. При включении соответствующих опций экспортируются следующие объекты:

  • тела,
  • поверхности.
Система координат Список позволяет выбрать СК, в которой записываются координаты вершин и векторов нормалей треугольных граней. Список недоступен, если в модели существует только абсолютная система координат.
Единицы длины Список позволяет выбрать единицу длины для записи координат вершин и векторов нормалей треугольных граней.
Точность аппроксимации Группа опций, позволяющая задать параметры аппроксимации. Хотя бы одна опция из группы должна быть обязательно включена.
Максимальное линейное отклонение Включение опции позволяет задать максимально допустимое отклонение по нормали треугольной грани передаваемой поверхности от исходной поверхности.

Отклонение можно задать с помощью «ползунка». Для изменения величины отклонения перемещайте «ползунок» по шкале между позициями крайней левой («грубо») и крайней правой («точно»). Диапазон допустимых значений зависит от габаритов модели. Нужное значение можно ввести вручную в поле справа от шкалы.
Максимальное угловое отклонение Включение опции позволяет задать максимально допустимый угол между нормалями смежных треугольных граней передаваемой поверхности. Отклонение можно задать с помощью «ползунка». Диапазон допустимых значений углового отклонения 45–0.1 (в градусах).

Нужное значение можно ввести вручную в поле справа от шкалы. При этом максимально допустимое значение 90.
Максимальная длина ребра Включение опции позволяет задать максимальную длину ребра. Диапазон допустимых значений зависит от габаритов модели.

После завершения настройки параметров нажмите кнопку ОК. Для выхода из диалога без записи файла нажмите кнопку Отмена.

Результаты сохранения с разными параметрами для шара диаметром 50 мм.

Для оценки параметров используется «Microsoft 3D Builder»

Максимальное линейное отклонение

Максимальное угловое отклонение

Максимальная длина ребра

  1. Открытие файла с геометрией в специальной программе - слайсере, которая обслуживает 3D-принтер.

    Основной функцией слайсера является рассечение твердого объекта на множество слоев малой толщины и создание G-кода — набора команд по созданию 2D-изображений (сечений) каждого слоя в плоскости, перпендикулярной оси Z.

    Если модель имеет сложную форму, слайсер может создавать поддержки — дополнительные участки материала, которые отделяются после изготовления модели.

    Кроме разрезки моделей на слои, пользователь может использовать дополнительный функционал, к примеру, менять вид, масштабировать, вращать, наносить метки, размножать модели.

  2. Отправка G-кода на 3D-принтер.
    Отправка осуществляется либо по сети, либо по кабелю, либо записью на носитель (карту памяти).
  3. Послойное «выращивание» трёхмерной модели в рабочей камере 3D-принтера.
  4. Извлечение готовой модели из принтера.
  5. При необходимости отделение от модели поддержек и дополнительная обработка модели.

Вход на сайт

E-mail:
Пароль:
  Я не помню пароль.

Восстановление пароля

E-mail:
На указанный при регистрации email будет отправлено письмо с паролем