ARBYTE

 

Aquarius

 

DEPO Computers

 

Kraftway

 

MSI

Сравнительное тестирование видеокарт для КОМПАС-3D

Программное и аппаратное обеспечение всегда развиваются параллельно, без отрыва друг от друга. С появлением новых технологий появляются и оптимизированные под них новые приложения, выпускаются новые аппаратные продукты, ориентированные на специальные сегменты рынка, такие как, например, серверные многопроцессорные материнские платы, специальные видеокарты и драйверы для работы с профессиональными графическими приложениями. Именно о последних и пойдёт речь.

Для пользователей КОМПАС-3D — конструкторов и проектировщиков — не так важны все ухищрения, придуманные производителями аппаратных средств. Они хотят получить рабочую станцию за разумные деньги, производительности которой хватит для комфортной, стабильной работы.

АСКОН всегда старался учитывать в своей работе пожелания пользователей. Многие Заказчики хотели увидеть официальную рекомендацию АСКОН: какие видеокарты использовать в работе? Именно на этот вопрос мы и ответим — не без помощи наших партнеров, компаний ARBYTE и DEPO.

Зачем нам нужен обзор профессиональных видеоадаптеров?

«Зачем нам нужен профессиональный видеоадаптер, если можно пользоваться игровыми картами? Ведь профессиональные адаптеры построены на той же архитектуре, что и их игровые «собратья», но стоимость их на порядок выше!» — воскликнет большинство пользователей, которые задумываются о выборе графической станции.

«Да, это так» — не станут отрицать производители видеокарт. Но графический чип — это только одна составляющая видеокарты, так же как мотор — только одна из составляющих частей автомобиля. Чтобы создать профессиональную карту и гарантировать результат, у инженеров производителя видеокарт уходят тысячи часов, которые требуются для написания специального программного обеспечения и раскрытия возможностей чипа видеокарты в профессиональных приложениях на все 100% (а может и больше). Но это ещё не все! Производители также гарантируют потребителю, что у него не будет сбоев и некорректной работы приложения или драйвера, в результате которых могут возникнуть проблемы с важными данными.

Итак, в нашем первом обзоре-тестировании представлены следующие профессиональные видеоадаптеры:

  • NVIDIA Quadro FX 570,
  • NVIDIA Quadro FX 1700,
  • NVIDIA Quadro FX 4600,
  • ATI FireGL 5600.

Кроме этого, мы ответим на давно мучающий всех пользователей КОМПАС-3D вопрос сравнения профессиональной и игровой графики. Для этого мы включили в тестирование две игровые карты:

  • NVIDIA GeForce 8800 GT,
  • ATI Radeon 4670.

В качестве базы, или точки отсчета, взят интегрированный графический адаптер Intel GMA X4500 HD.

В дальнейшем мы планируем расширение линейки протестированных видеоадаптеров, особенно это касается профессиональных решений ATI/AMD.

Сравнительные характеристики профессиональных адаптеров

  Чип Частота ядра (МГц) Частота памяти (МГц) Объём памяти (Мб) Тип памяти Пропускная способность памяти (Гб/сек) Пиксельные и вершинные блоки
NVIDIA Quadro FX 570 G84 460 400 256 128 bit DDR2 12.8 16 SPU
NVIDIA Quadro FX 1700 G84 460 400 512 128 bit DDR2 12.8 32 SPU
NVIDIA Quadro FX 4600 G80 400 700 768 384 bit GDDR3 67.2 112 SPU
ATI FireGL 5600 RV630 800 1100 512 128 bit GDDR4 35.1 120 SPU

SPU — потоковые процессоры

NVIDIA Quadro FX 570

NVIDIA Quadro FX 570

Видеокарта начального ценового диапазона, самая «младшая» из представленных в нашем тестировании. За небольшие деньги вы получаете 256 мегабайт оперативной памяти DDR2 c 128-битным интерфейсом. Пропускная способность достигает 12.8 Гбайт/cек.

NVIDIA Quadro FX 570

Данную видеокарту можно покупать для работы в КОМПАС-3D с моделями, число деталей в которых не будет превышать 500.

NVIDIA Quadro FX 1700

NVIDIA Quadro FX 1700

Видеокарта среднего ценового диапазона. Это компромисс между стоимостью и производительностью продукта. Карта обладает схожими с Quadro FX 570 характеристиками, но за счёт увеличенной памяти и увеличенного числа потоковых процессоров работает несомненно быстрее.

NVIDIA Quadro FX 1700

Это видеокарта нужна людям, которые занимаются большими и сложными моделями с числом деталей от 500.

NVIDIA Quadro FX 4600

NVIDIA Quadro FX 4600

Это «монстр» нашего обзора, относящийся к решениям ультра-высокого класса (хотя, как показали результаты тестов, он не намного «оторвался» от Quadro FX 1700).

Построенный на базе процессора G80, он имеет 768 Мегабайт оперативной памяти «на борту», с пропускной способностью интерфейса памяти 384 бита.

NVIDIA Quadro FX 4600

Данное решение ориентированно на очень требовательных инженеров. Полностью раскрыть его возможности в данном тестировании нам не позволил центральный процессор представленных станций.

ATI FireGL 5600

ATI FireGL 5600

Плата среднего ценового сегмента. Построенная на процессоре RV630, она комплектуется 512 Мегабайтами быстрой оперативной памяти GDDR4 (впрочем, имеющей некоторые недостатки, которые не являются предметом рассмотрения в нашем обзоре). Пропускная способность шины равна всего 128 битам.

ATI FireGL 5600

Эта карта позиционируется как ценовой противник Quadro FX 1700.

Игровые видеокарты

Так как для работы с нашим продуктом рекомендуются только профессиональные аппаратные решения, мы не будем подробно останавливается на параметрах игровых видеокарт. Если Вас заинтересует такая информация, Вы легко найдёте ее в интернете.

Тестовый стенд

Для тестирования использовались следующие рабочие станции и видеокарты, любезно предоставленные нашими партнерами, компаниями ARBYTE и DEPO.

  Тестовая станция АСКОН ARBYTE CADStation WS 233 DEPO Race 500 series
Процессор Intel Core2Duo E8400 3.00 Гц Intel Core2Duo E8400 3.00 Гц Intel Core2Quad E6600 2.4 Гц
Оперативная память 2 шт. x 2 Гб Kingston PC-6400 DDR2 800 МГц (6,6,6,18) 4 шт. х 1 Samsung PC-6400 Гб DDR2 800 MГц (6,6,6,18) 4 шт. х 1 Samsung PC-6400 Гб DDR2 800 MГц (6,6,6,18)
Материнская плата Asus P5Q-EM Intel DP35DP MSI MS-7360
Блок питания 450 W 500 W 500 W

Тестирование проводилось на операционной системе Windows XP SP 2 c драйверами:

  • для ATI FireGL драйвер версии 8.54371429(6.14.10.6869)
  • для ATI Radeon драйвер версии 8.11
  • для NVIDIA Quadro драйвер версии 178.46
  • для NVIDIA GeForce драйвер версии 178.24

Так как целью тестирования был выбор наилучшей видеокарты, то баллы (кадры в секунду) определялись с помощью среднеарифметического значения результатов всех станций.

Описание тестирования и результаты

Для тестирования взяты три разные трёхмерные модели, созданные в КОМПАС-3D. Две из них «синтетические» (сделанные специально для тестов) и одна — реальная модель, «Каналоочиститель внутриканальный KM-2002», победитель Конкурса АСов КОМПьютерного 3D-моделирования 2004 года в номинации «Лучший университетский проект».

Все тесты выполнялись в режиме отображения модели «Полутоновое с каркасом», так как это наиболее ресурсоемкий вариант отображения в КОМПАС-3D. Только в нём полностью используется OPENGL, и видеокарты могут показать себя в полную силу.

Процесс тестирования для всех моделей был одинаков. Модели выставлялись в начальную позицию и автоматически с помощью программы поворачивались в течение 10 секунд, при этом происходил замер количества кадров в секунду. Затем для всех результатов вычислялось среднеарифметическое значение.

Первая модель — Куб

Модель КубЭто простейшая «синтетическая» модель. Куб, в каждой из сторон которого прорезано 225 отверстий.

На диаграмме 1 представлены результаты тестирования видеокарт на модели Куб.

Результаты тестирования видеокарт на модели Куб

Полученные результаты позволяют сделать 2 вывода:

  1. Ресурсов интегрированного графического адаптера недостаточно даже для простых моделей. Им не место в конструкторских отделах! Как бы ни хотела IT-служба сэкономить, ни в коем случае не соглашайтесь на компьютер с интегрированной графикой, даже если Вы работаете с простейшими 3D-моделями!
  2. Профессиональные графические решения даже на простых задачах показывают, что они имеет лучшую производительность, чем их игровые собратья. Хотя отрыв и невелик.

Вторая модель — Массив спиралей

Модель Массив спиралейВторая проба — более сложная «синтетическая» модель, состоящая из 2000 спиралей, что уже является непростой задачей для рабочей станции.

На диаграмме 2 представлены результаты тестирования видеокарт на модели Массив спиралей.

Результаты тестирования видеокарт на модели Массив спиралей

Результаты второго тестирования подтвердили первые догадки и принесли новые сюрпризы. Теперь уже отчетливо видно, что игровые решения безнадежно отстают от своих профессиональных собратьев. Это было ожидаемо.

Неожиданным стало другое. Карты FX 1700 и FX 4600 достигли потолка производительности центрального процессора, и следующие результаты теста с новой моделью подтвердят это предположение.

А вот видеокарты ATI начинают отставать. Это, скорее всего, связано с драйвером. В будущем нам хотелось бы исправить эту ситуацию, так что более «плотная» работа с ATI/AMD у нас впереди.

Кроме того, в следующем тесте мы не будем использовать интегрированную видеокарту, так как сил ее уже недостаточно для того, чтобы справиться с подобными моделями.

Третья модель — Каналоочиститель

Модель Каналоочиститель

Данная модель является уже не синтетической, а реальной, «тяжеловесной» сборкой с множеством различных деталей. Модель состоит из почти 4000 деталей, 400 из которых уникальные.

На диаграмме 3 представлены результаты тестирования видеокарт на модели Каналоочиститель.

Результаты тестирования видеокарт на модели Каналоочиститель

При работе с этой моделью главным ограничителем производительности стал центральный процессор станций, использовавшихся в нашем тесте. Видеокарты отошли на второй план. Однако NVIDIA Quadro FX 1700/4600 всё равно позволяют работать с данной моделью гораздо комфортнее, чем другие видеокарты.

Сводная таблица результатов

Частота обновления экрана, fps (frames per second) при вращении различных тестовых моделей.

  Модель
Куб
Модель
Массив спиралей
Модель
Каналоочиститель
NVIDIA Quadro FX 4600 104 38 11
NVIDIA Quadro FX 1700 93 39,3 12,3
NVIDIA Quadro FX 570 73 28 8,3
ATI FireGL 5600 70 29 5
NVIDIA GeForce GT8800 64 9 6
ATI Radeon 4670 60 12,7 6
Intel GMA 4500 17,7 4,3 -

Выводы

Пусть первым шагом нашего тестирования стала работа всего с семью картами, выводы можно сделать вполне определённые.

  1. О применении интегрированных видеокарт для работы в КОМПАС-3D надо забыть раз и навсегда.
  2. Игровые видеокарты предназначены в большей степени для игр и в меньшей — для профессиональной работы в САПР. Однако для работы с несложными проектами они вполне подойдут.
  3. Проанализировав все результаты, мы решили присудить звание лучшего графического решения для КОМПАС-3D карте NVIDIA Quadro FX 1700. Она обладает наивысшей производительностью по разумной цене. В нашем тестировании FX 1700 показала себя на равных с более мощным и дорогим решением NVIDIA Quadro FX 4600.
  4. Производительности NVIDIA Quadro FX 4600 с лихвой хватило для работы со всеми моделями, представленными в тестах. Но мы не смогли отрыть ее потенциал полностью, этому помешал «потолок» мощности центрального процессора.
  5. Как лучшее «антикризисное» решение мы можем посоветовать NVIDIA Quadro FX 570. Эта карта обладает чуть меньшей производительностью, чем её «старшие собратья», но стоит при этом значительно дешевле.
  6. Профессиональная карта ATI, так же как и её игровые «однофамильцы», имеет проблемы с производительностью в KOMПАС-3D. Мы надеемся, что в будущем ситуация изменится в лучшую сторону, о чем мы обязательно проинформируем пользователей КОМПАС.

Наши тесты будут продолжены. Информация на этой странице будет обновляться по мере тестирования новых видеокарт.

Компания АСКОН благодарит за помощь в проведении тестирования своих партнёров, компании ARBYTE и DEPO, а также автора проекта «Каналоочиститель» Евгения Антонова.

Вход на сайт

E-mail:
Пароль:
  Я не помню пароль.

Восстановление пароля

E-mail:
На указанный при регистрации email будет отправлено письмо с паролем