28 декабря 2012 г. |
Как оценивают КОМПАС-3D V14 пользователи «тяжелых» CAD-систем
Бета-тестеры, принявшие участие в испытаниях системы трехмерного моделирования КОМПАС-3D V14, продолжают делиться своими впечатлениями от новой версии, выход которой состоится 1 февраля 2013 года.
Алексей Греков, начальник конструкторского бюро «КБ Пресс-форма», лауреат премии АСКОН «Двигатель прогресса», участник интернет-форума пользователей ПО АСКОН Starik:
В ООО «КБ Пресс-форма» бета-тестированием в основном занималась моя коллега Ирина Музыкантова. Ее мнение особенно интересно, так как она впервые села за КОМПАС-3D в феврале 2012 года и начинала с нуля, а до этого работала в NX. И как характерно для всех, кто переходит из одного CAD-пакета в другой, Ирина поначалу пыталась приладить привычные методы работы к КОМПАС-3D. Я поручил ей бета-тестирование и дал для этого несколько реальных производственных задач, выполнение которых в конечном итоге не зависело от версии системы. Ошибки, которые находила Ирина, я затем просматривал сам, проверял, действительно ли все так, и уж только потом отправлял в Службу техподдержки АСКОН. От увиденных новшеств моя сослуживица была в восторге. Обнаружилось множество мелких «приятностей», после которых возвращаться в V13 было уже не очень комфортно. Потому что хоть это и мелочи, а удобные, и к ним быстро привыкаешь.
Отмеченные Ириной плюсы новой версии КОМПАС-3D я решил систематизировать и изложить в следующем порядке:
А напоследок предлагаю читателям посмотреть на скриншот, на котором отображена реальная модель, созданная в бета-версии КОМПАС-3D V14. Это изделие готовится к выпуску, который намечен на начало зимнего сезона 2013-2014 годов. Если следующей зимой увидите такую штуку в продаже, знайте, что она создана в КОМПАС-3D V14, еще до официального выхода версии!
Евгений Антонов, ведущий инженер ОАО «Дорогобужкотломаш», победитель конкурса «Будущие АСы КОМПьютерного 3D-моделирования 2004», участник интернет-форума пользователей ПО АСКОН Мегыч:
Новая версия КОМПАС-3D V14 без преувеличения изобилует нововведениями! Причем это не полировка уже имеющегося функционала, а очень грамотное расширение возможностей для соЗDателя!
Работаю с КОМПАС я очень давно. Даже страшно подумать — еще с не трехмерной V5! С появлением V5.10 я окончательно определился с инструментом для воплощения своих идей. С тех самых пор в моей жизни шло соревнование — версии КОМПАС и мощности «железа». Думаю, со мной согласятся все, кто работает с 3D, что детальность проработки изделия, если оно значительных размеров (по количеству вложенных деталей и сборок), всегда было ограничено возможностями 32-разрядной системы. Вышедшая Windows Vista развязала нам руки до уровня 64-разрядной! Долгое время было весьма печально лицезреть, что восемь ядер ЦПУ и изрядный объем ОЗУ не используются системой по максимуму. Ощущение было, будто сидишь в машине с очень мощным мотором, а получить удовольствие от движения не дает искусственное ограничение скорости в 10 км/ч!
И вот едешь ты в этом быстром-медленном авто и на одном из неспешно проплывающих рекламных стендов читаешь: «КОМПАС-3D V13 64-разрядная версия»! Бета-тест! В этот момент упор под «педалью газа» исчезает, и машина срывается вперед! Диспетчер системы показывает полное задействование системы! Счетчик fps показывает значения в разы превосходящие те, что были раньше! Ничего больше не сдерживает!
Свои ощущения по поводу именно 64-разрядной версии КОМПАС-3D я уже описывал. И очень рад констатировать, что в версии V14 все протестированное ранее воплощено полностью и с такими же высокими показателями.
Меня как специалиста, работающего в среде КОМПАС-3D, конечно, очень устроило, если бы он был повсюду. Один сплошной КОМПАС. Но, к счастью, мир не однополярен! И зачастую приходится работать с предприятиями, исповедующими иную «религию», которые чертят на другом языке. Тут возникали изрядные сложности с интеграцией их изделий в наши соЗDания. Открыть модель, созданную в другой системе, несложно. Но что делать, если нужно внести коррективы? Раньше это походило на «дорабатывание напильником». Предлагаемая в базе V14 технология прямого вариационного моделирования в значительной степени упрощает и облагораживает этот процесс. Возможности и перспективы данной технологии, на мой взгляд, очень широки. И этот инструмент в ближайшее время плотно войдет в перечень наиболее часто используемых. А может, при некоем расширении функций, и заменит классические методы моделирования! В любом случае для себя я уже отметил, что буду уделять ему особое внимание.
Переход КОМПАС-3D на 64-разрядную версию и новая технология моделирования, конечно, — очень важные нововведения, но в большей степени меня тронуло другое. Выше я провел некие аналогии с автомобилем, пожалуй, и продолжу в том же ключе.
Едете вы в своем теперь уже быстром авто! Машина превосходно управляется и интуитивно реагирует на все ваши действия. При этом показывает весьма высокую надежность. Но чего-то не хватает...
Кроме мощности, скорости и надежности хочется еще и комфорта! И вот тут V14 меня просто покорила! Появилось много функций, которые, быть может, сразу и не очень видны по сравнению с «большим мотором», но они и сделают вашу жизнь приятнее! Именно жизнь — потому что беззаветно преданный своему делу инженер или конструктор всегда отдается делу полностью!
Думаю, почти все согласятся со мной, что работу над изделием мы начинаем с модели. Неважно, что у вас будет создано первым — деталь или сборка. Комплект конструкторской документации появится только после того, как будет сделана последняя фаска или «вкручен» последний болт. И тут есть весьма неприятный момент. В процессе создания детали вы наносите большинство размерных надписей, которые нужны для изготовления детали. Остальная часть геометрии создается 3D-операциями. А когда начинаем оформлять конструкторскую документацию, приходится наносить их еще раз! Предлагаемые нам ранее 3D-размеры тоже нужно было наносить дополнительно.
И вот наконец появилась возможность проецировать размеры с эскиза детали в 2D-чертеж! Так как в эскизных размерах можно проставлять предельные отклонения, написание конструкторской документации значительно упрощается. Во время тестирования мною были сделаны простые замеры, суть которых заключалась в определении затрат времени на повторное нанесение размерных надписей. Сразу скажу, что детали были вполне простые, но результат очень порадовал. Экономия составляла до 28% времени. И это только на размерах. Согласитесь, что сохранение до двадцати минут в час — это значительный результат.
Возможность записи в модель технических требований — тоже очень важное улучшение. Конструктор теперь без разрыва во времени может создать документ с достаточной информацией для изготовления. Так как ранее приходилось создавать модель и только потом писать требования к ее изготовлению. Я сам много раз сталкивался с ситуацией, когда приходилось писать конструкторскую документацию с уже сделанных моделей или наоборот отдавать разработанную мною модель для оформления чертежей младшим сотрудникам. Тут как раз и возникало много вопросов. Теперь проблема решена!
«Где же эта шайба?» — думаю, все без исключения много раз произносили что-то подобное, оформляя сборочный чертеж, созданный с модели. На столе или втором мониторе спецификация, и где-то на 200-й позиции понимаешь, что вон тот Рым-болт ты пропустил…Теперь и это в прошлом! В первый раз увидев функцию автоматической расстановки позиций, я не поверил своим глазам. Но она есть! И замечательно работает! Данная операция позволяет проставлять позиции в соответствии с созданной по модели спецификации. Причем есть возможность определения, в каком из видов какая позиция будет поставлена. А это уже далеко не двадцать сохраненных минут в час.
Может, не все со мной согласятся, но чего стоит одна маленькая добавленная галочка в диалоговом окне «не прочитан файл компонента», позволяющая применить выбранное действие ко всем последующим в данной операции.
Единственное, чего из желаемого я не увидел в V14, — это возможность с помощью колеса мыши (а не только стрелками или ручным вводом) менять значение при расстановке позиций вручную.
Но самое, на мой взгляд, главное достоинство продуктов АСКОН — они делают нашу жизнь комфортнее!
Конфигурация компьютера при бета-тестировании
CPU Intel Core i7-3960X
ASUS Rampage IV Extreme
Corsair Vengeance DDR-III DIMM 16Gb KIT 2*8Gb <PC3-17000> х 2шт
SSD 120Gb SATA 6Gb Corsair Force Series GT
NVIDIA Quadro 4000 DDR-5 PNY х 2шт
Corsair Hydro Series H100