1 июня 2018 г. |
Альфа-тестирование новой версии можно сравнить с товарищеским матчем — разработчики против тестеров. Команда КОМПАС-3D затевает такие игры, чтобы узнать слабые места новой версии и сделать ее сильнее.
Такой товарищеский матч прошел недавно в центре разработки КОМПАС-3D, в Коломне. Это было второе в истории АСКОН альфа-тестирование с участием реальных пользователей системы. Кто-то из гостей участвовал в альфа-тесте предыдущей версии, для кого-то это было в новинку. «Я жду, что КОМПАС станет, как автомат Калашникова. Бросишь его в землю, песком посыплешь, окатишь водой, потом поднимешь — а он работает», — поделился ожиданиями один из участников. Атмосфера предвкушения сопровождала только первые минуты встречи, потом участники получили задания, под конец же серьезный процесс тестирования всё больше напоминал встречу старых приятелей.
Итак, как же всё прошло? Узнаем у первых пользователей новой версии.
Кто: Роман Найденов
Предприятие: «Завод котельного оборудования»
Число компонентов в тестируемой сборке: 8000
Мы работаем в 15 версии, когда ехал сюда, честно говоря, думал — то, что не «крутилось» в 15-й версии, не будет «крутиться» и в 18-й. Ожидания не оправдались: всё вращается (смеется).
Тестировали новую конвертацию. Та конвертация, которую я делал у себя на работе, удавалась далеко не всегда и занимала от часа до двух. Сейчас во всех интересных мне разрешениях КОМПАС уложился в 15 минут. Все эксперименты проводил на больших моделях.
Кто: Евгений Антонов
Предприятие: «Дорогобужкотломаш»
Как долго с КОМПАС-3D: с 5 версии
Число исполнений для тестирования спецификации: 21
Осевые — классно. Макеты — шикарно. Хочется уже увидеть всё это реализованным в версии, которая пойдет к нам, пользователям. Именно в этом варианте, который вижу сейчас. Отдельно хочу сказать про спецификацию. Спецификация по 21 исполнению строится не больше 10 секунд. Раньше это занимало минут 15. И спецификация построилась корректно!
Кто: Роман Самородский
Предприятие: «Завод котельного оборудования»
Как долго с КОМПАС-3D: с 8 версии
Число компонентов в тестируемой сборке: 8000
Проектирую в КОМПАСе еще с института. С каждым годом вы делаете продукт всё лучше и лучше. Для нас главное, чтобы модели нормально вращались, и 18 версия нас полностью устроила в этом смысле. Понял это сразу, как только открыл и покрутил модель. Даже если отключить «упрощение», то все равно получалось достаточно быстро. Хотя когда ехали к вам на альфа-тестирование, мы были настроены весьма скептически по поводу того, что наши модели будут хорошо вращаться.
«Как прошло альфа-тестирование»
Кроме новой версии КОМПАС-3D участники протестировали на прочность и саму Коломну. Легендарная коломенская пастила, медовуха и захватывающий мастер-класс по растягиванию карамели впечатлили гостей почти так же, как и новая версия КОМПАС-3D.
Смотреть фоторепортаж с альфа-тестирования.
Вы говорите — мы слушаем и делаем
Мы убеждены — только если работать сообща, можно получить качественный продукт.
Многие нововведения прошлых версий появились благодаря идеям альфа- и бета-тестеров. Не упустите возможность повлиять на финальный облик новой версии и сделать КОМПАС-3D лучше, приняв участие в открытом тестировании: замеряйте скорость, пишите отзыв, получайте подарки.
Как принять участие в бета-тестировании
Бета-тестирование продлится до 30 июня. Подробнее о бета-тестировании.
СОВЕТ ГОДА пользователям и тестировщикам КОМПАС-3D v18 от команды разработки — для достижения максимального быстродействия головную сборку и все её компоненты необходимо перестроить и сохранить в КОМПАС-3D v18.
Кто: Дмитрий Киселев
Предприятие: «ЭТЦ ЦКБН»
Как долго с КОМПАС-3D: с 6 версии
Число компонентов в тестируемой сборке: 400 деталей и 400 стандартных изделий
Больше всего впечатлила скорость. Видно, что проделали большую работу по оптимизации кода. Видел, что можно крутить большие сборки. Мы, правда, таких не делаем, но выглядит впечатляюще.
Очень понравилась идея с макетами. У нас много импортированных тяжелых моделей, от которых требуется четкая геометрическая точность внешних габаритов. Просто внешний габарит нас не устраивает, потому что сами модели имеют различные выемки, зону обслуживания и т.д. Нам приходилось рисовать руками то, что сейчас можно сделать за пару-тройку минут — это сильно упростит нам жизнь.